Цепи ГОСТ - это ключевые компоненты промышленного оборудования, обладающие высокой надежностью и качеством. Они используются для передачи механической энергии и обеспечения плавного движения различных механизмов в различных отраслях промышленности.
Цепи ГОСТ соответствуют строгим стандартам качества и безопасности, что гарантирует их долговечность и надежность в работе. Разнообразие типов и размеров цепей ГОСТ позволяет выбрать оптимальное решение для конкретных задач и условий эксплуатации, обеспечивая эффективную передачу механической энергии.
Использование цепей ГОСТ на предприятиях способствует бесперебойной работе оборудования, повышению производительности и качества производства. Благодаря своей надежности и долговечности, цепи ГОСТ являются неотъемлемой частью промышленной инфраструктуры, обеспечивая безопасность и эффективность производственных процессов.
Перечен стандартов ГОСТ:
ООО "Приводные цепи" - ваш надежный поставщик промышленных цепей ГОСТ:
Выбирайте ООО "Приводные цепи" для надежных поставок цепей ГОСТ и успешного развития вашего бизнеса.
Роликовые цепи по ГОСТ 13568-97 производятся на территории РФ с 1 июля 2000 г. Основой для представленного ГОСТ выступает ИСО 606-94.
ГОСТ 13568-97 включает в себя перечень требований к различным характеристикам роликовых и втулочных цепей. Типоразмеры приводных цепей по ГОСТ:
В ГОСТ 13568-97 входит и последовательность маркировки. Тип цепи обозначен аббревиатурой. Так, когда речь идёт о роликовых цепях используют аббревиатуру ПР (в случае с изогнутыми пластинами используется аббревиатура ПРИ) и втулочные - ПВ. После буквенной аббревиатуры указана рядность, если её нет, значит перед вами однорядная цепь. ПР - однорядная роликовая, 2ПР – роликовая с двумя рядами. Завершается маркировка указанием на шаг в миллиметрах и минимальную разрушающую нагрузку. В отношении зауженных роликовых цепей применяется индекс 1.
ГОСТ 588-81 относится к тяговым пластинчатым втулочным, роликовым и катковым цепям, использующимся в работе машин, предназначенных для подъёма и транспортировки, а также некоторых других механизмов. Стандарт в полном объёме отвечает СТ СЭВ 1011-78. В стандарте приняты во внимание требования международных стандартов ИСО 1977-1 и ИСО 1977-3.
Стандарт устанавливает следующие типы тяговых пластинчатых цепей:
Чтобы провести соединение отрезков неразборной цепи используются соединительные звенья, имеющие вид наружных звеньев с одной съёмной пластиной. В звеньях разборных цепей возможна реализация неразборного соединения валиков с одной пластиной (такой может стать расклепка). Кроме того, важно соответствие ключевых параметров и размеров цепей их чертежам.
ГОСТ 4267-78 применяется в отношении роликовых длиннозвенных цепей для транспортёров и элеваторов. Такие цепи составлены из особых звеньев с лапками, необходимыми для крепления рабочих органов или из тех же звеньев, чередование которых происходит в указанной последовательности со звеньями приводных роликовых длиннозвенных цепей по ГОСТ 13568.
Типы цепей со специальными звеньями:
Важно соответствие ключевых параметров и размеров цепей их чертежам.
ГОСТ 21834-87 относится к приводным роликовым цепям, имеющим повышенную прочность и точность, и использующимся в отношении приводов буровых установок и скоростных нагруженных передач других машин и механизмов.
Типы цепей:
Ключевые характеристики представленных цепей должны отвечать соответствующим чертежам и таблицам.
Обозначение, примеры:
Цепи приводной роликовой повышенной прочности и точности двухрядной нормального типа с шагом 50,8 мм, длиной 108 шагов:
Цепь 2НП-50,8 -1 0 8 ГОСТ 21834-87 Внутреннего звена трехрядной цепи нормального типа с шагом 44,45 мм:
Звено В-ЗНП-44,45 ГОСТ 21834-87 Соединительного звена трехрядной цепи нормального типа с шагом 50,80 мм:
Звено С-ЗНП-50,80 ГОСТ 21834-87 Переходного звена однорядной цепи нормального типа с шагом 50,80 мм:
Звено П-1НП-50.80 ГОСТ 21834-87 Двойного переходного звена трехрядной цепи тяжелого типа с шагом 44,45 мм: Звено П2-ЗТ11-44,45 ГОСТ 21834-87
Шплинта для цепи любой рядности с шагом 50,80 мм: Шплинт Ш-50,80 ГОСТ 21834-87
Цепи вариаторные пластинчатые по ГОСТ 10819-75 применяются с целью обеспечения бесступенчатого изменения скорости вращения ведомого вала, вместе с тем сохраняя установленный крутящий момент. Такие цепи ставят на "вариатор-редукторы" или "мотор-вариатор-редукторы".
Грамотный подбор вариаторной цепи подразумевает учёт следующих значений:
ГОСТ 589-85 применяется в отношении тяговых разборных цепей, способствующих работе конвейеров и иных машин, осуществляющих подъём и транспортировку. ГОСТ 589-85 отвечает СТ СЭВ 535—77 в части типов, основных параметров и размеров.
Существует два типа тяговых разборных цепей:
Важно соответствие ключевых параметров и размеров цепей их чертежам. Пример условного обозначения цепи типа Р 1 с шагом звена 80 мм и разрушающей нагрузкой 106 кН:
ГОСТ 12996-90 применяется в отношении тяговых вильчатых цепей, использующихся для работы в роли тяговых органов скребковых конвейеров с погружёнными скребками, питателей и иных механизмах, выполняющих транспортировку и подъём, включая и допускающих работу в режиме реверсирования.
Существует два типа тяговых вильчатых цепей:
Важно соответствие ключевых параметров и размеров цепей их чертежам.Пример условного обозначения тяговой вильчатой цепи типа Р1 с шагом 100 мм:
Тип Р2 с шагом 125 мм:
Тип РЗ, с шагом 160 мм:
ГОСТ 191-82 используется в отношении грузовых пластинчатых цепей, применяемых в цепных передачах возвратно-поступательного движения.
Существует шесть типов грузовых пластинчатых цепей:
Важно соответствие ключевых параметров и размеров цепей их чертежам. В обозначение цепи входят: буквенное обозначение — G, значение разрушающей нагрузки, тип и шаг цепи.
Пример
Цепь грузовая пластинчатая с разрушающей нагрузкой 160,00 кН, типа 1, с шагом 50 мм: Цепь G160—1—50 ГОСТ 191-82. Обратим внимание, что величина разрушающей нагрузки в обозначении цепей с шагом от 25 мм не имеет цифр после запятой.
ГОСТ 23540-79 используется в отношении грузовых пластинчатых цепей с закрытыми валиками, использующимися для работы в механизмах осуществляющих подъём грузов. Установленные ГОСТ 23540-79 значения технического уровня рассчитаны для высшей категории качества.
Существует шесть типов грузовых пластинчатых цепей с закрытыми валиками:
Каждый из представленных типов цепей, по сочетанию пластин на валике, имеет группу исполнений:
Примеры
Цепь грузовая пластинчатая с закрытыми валиками (П), с шагом 15,875 мм, с разрушающей нагрузкой 50 кН, типа 5, исполнения 2:
С разрушающей нагрузкой 80 кН, типа 1, исполнения 3:
Существует два типа приводных зубчатых цепей зацеплением:
Пример обозначения приводной зубчатой цепи типа 1 с шагом ^ = 19,05 мм, с разрушающей нагрузкой 74 кН и рабочей шириной й = 45 мм: Цепь ПЗ-1—19,05—74—45 ГОСТ 13552—81
Среди других групп выделяется группа тяговых цепей специальной конструкции, причиной тому особенность работы с сыпучими грузами. Отдельно можно выделить скребковые цепи для конвейера с погруженными скребками:
Особая конструкция тяговых цепей со скребками применяется в разного рода транспортёрах типа ТСЦ, К4-УТФ, имеющих отличия в производительность и и размерах тяговой используемой в транспортёре цепи.
Представленные транспортеры, как правило, применяются с целью перемещения насыпных, пылевидных, зернистых грузов, под различными углами (не превышающими 45 градусов) и на заданные расстояния.
Цепи являются важным элементом механических систем и применяются в различных отраслях промышленности для передачи движения, подачи материалов, поднятия грузов и многих других целей. Вот как цепи используются в различных отраслях:
Цепи являются универсальным и надежным механическим компонентом, который находит широкое применение в различных отраслях промышленности. Их высокая надежность, износостойкость и эффективность делают цепи незаменимым элементом в работе многих производственных и технических процессов.
Оптовикам, занимающимся поставками приводного оборудования, стоит обратить внимание на цепи от ООО "Приводные цепи" по ряду веских причин, делающих их предложение привлекательным и выгодным для бизнеса:
Выбор цепей от ООО "Приводные цепи" позволит оптовикам предложить своим клиентам высококачественные и надежные комплектующие для приводного оборудования, что способствует укреплению позиций на рынке и повышению удовлетворенности заказчиков.
Каталог цепей по отраслям включает цепи для спецтехники, сельскохозяйственные цепи, цепи для нефтяных установок и цепи для деревообрабатывающей промышленности.
Купить цепи по отраслям. Покупка цепей по отраслям предполагает обращение внимания на потенциальную отрасль, в которой планируется применять соответствующие цепи. Для большего понимания и поиска оптимального варианта стоит обратиться к квалифицированным специалистам или же воспользоваться наиболее информативными статьями компаний, специализирующихся на подобной продукции.
Цепи по отраслям представляют собой специализированные элементы передачи энергии, разработанные для конкретных сфер применения и отраслей промышленности. Имея высокую уникальность, цепи различаются по конструкции, материалу, параметрам и функциональным характеристикам в зависимости от требований конкретной отрасли.
Приводные цепи имеют большое разнообразие видов по своему назначению, особенностям применения и конструкции. Мы предлагаем купить цепи приводные, входящие в состав максимально полного каталога приводных цепей как для промышленного производства различных приводных механизмов в станках и технике, так и для сервиса и ремонта, например, в различной мототехнике: мотоциклах, мотоблоках.
Наша компания направленна на продажу цепей оптом, благодаря чему потребитель может купить цепи приводные в большом объёме и по низким ценам. Вместе с тем, для большего удобства потребителя мы предлагаем консультацию наших специалистов, которые поспособствуют тому, чтобы вы могли купить цепи приводные в соответствии с индивидуальными требованиями.
Приводные цепи очень разнообразны по конструкции, особенностям эксплуатации и назначению. Нами предлагается полноценный каталог приводных цепей.
В каталог приводных цепей входит продукция таких брендов как DID и Choho. Наше предложение включает: однорядные, двухрядные, трёхрядные, низкотемпературные, бесшумные, нержавеющие и множество других цепей.
Приводные цепи являются универсальным оборудованием в такой степени, что не существует области, в которой они бы не нашли себе применения. Причиной тому, выполняемая ими функция, проявляющаяся в передаче механической энергии, имеющей большую важность в каждой из сфер человеческой деятельности, где предполагается использование приводных механизмов.
Говоря иначе, без приводных цепей под сомнение ставится существование промышленности, так станки, автомобили и иная техника, в конструкцию которой входят движущиеся элементы, с большой вероятностью работает на приводе. Привод с приводной цепью или ремнем представляет важную часть технической науки нашего времени, на которой держится всё приборостроение и машиностроение.
История приводных цепей в шестнадцатом веке. В то время Леонардо да Винчи положил начало их разработке, он придумал механизм, который может передавать вращающий элемент от двигателя к ведомым валам. Однако, до практического воплощения дело не дошло, и лишь через три сотни лет Ханс Рейнольд получил патент на втулочно-роликовую цепь. Это событие стало переломным моментом для мировой истории и означало расцвет нового вида промышленности.
Даже после ста пятидесяти лет, ситуация не меняется: приводы требуются везде.
Приведём примеры.
На данный момент приводные цепи не имеют аналогов, которые могли бы также эффективно выполнить возложенные на них функции. Единственным «соперником» приводной цепи может быть ременной привод, имеющий ряд своих недостатков. К числу этих недостатков относятся:
Сферы применения приводных ремней, в основе своей, повторяют сферы приводных цепей, а значит используются в мототехнике, автотехнике и бытовой технике. Однако, зачастую они заметно уступают цепным приводам, в плане характеристик, а в некоторых случаях о конкуренции не может идти и речи. Таким образом, приводные цепи становятся наиболее важным конструкторским элементом, широко используемым в большом числе областей. А это значит, что действительно важно как можно раньше озадачиться приобретением роликовых приводов хорошего качества.
Приводная цепь состоит из звеньев, соединённых шарнирами, что служит гарантией её подвижности и гибкости, а применение более прочного на разрыв материала, имеет большую выгоду, нежели при применении приводных ремней.
Главными параметрами размера приводных цепей считаются её шаг (обозначается как t) и расстояние между внутренними пластинами (обозначается как Bвн). Основной «рабочей» характеристикой выступает разрушающая нагрузка, заметно превосходящая таковую у приводных ремней.
Оптовикам стоит выбирать приводные цепи компании ООО "Приводные цепи" по следующим причинам:
Выбирая приводные цепи компании ООО "Приводные цепи", оптовики могут быть уверены в получении качественной продукции, инновационных решений, широком ассортименте, конкурентоспособных ценах и надежной поддержке. Это делает сотрудничество с компанией выгодным и эффективным для бизнеса оптовиков.
В каталог приводных цепей входят роликовые и втулочные цепи, среди которых однорядные, двухрядные, трёхрядные и многорядные цепи.
Купить приводные цепи можно в любом специально предназначенном для этого месте. Однако стоит помнить и о том, что крайне важным условием при покупке любого вида механизма является его качество. По этой причине лучшим вариантом будет выбор проверенной компании, имеющей индивидуальный подход к своему потребителю. В любом случае своё ознакомление с приводными и многими другими типами цепей можно начинать с сайта компании, это даст вам минимально необходимое представление о предлагаемой продукции и упростит поиск требующейся цепи.
Приводные цепи отличаются высокой прочностью, износостойкостью и способностью передавать большие механические нагрузки на длительные расстояния. Они широко применяются в различных областях промышленности, транспорта, сельского хозяйства и других сферах, где требуется надежная передача энергии для работы оборудования.
Приводные цепи имеют большое разнообразие видов по своему назначению, особенностям применения и конструкции. Мы предлагаем купить цепи приводные, входящие в состав
максимально полного каталога приводных цепей как для промышленного производства различных приводных механизмов в станках и технике, так и для сервиса и ремонта, например, в различной мототехнике: мотоциклах, мотоблоках.
В каталог грузовых цепей входят грузовые шарнирные цепи и грузовые пластинчатые цепи. Купить грузовые цепи можно в специализированных магазинах или заказать у компаний, предоставляющих перечень услуг от предоставления всех необходимой информации для подбора цепи до составления заказа.
Грузовая цепь – это специальное механическое устройство, предназначенное для подъема и перемещения тяжелых грузов. Она состоит из прочных стальных звеньев, соединенных между собой специальными шарнирами, обеспечивающими надежную и безопасную передачу нагрузок. Грузовые цепи отличаются высокой прочностью, износостойкостью и способностью выдерживать огромные весовые нагрузки.
Грузовые цепи являются неотъемлемым элементом в области логистики и транспортировки грузов, обеспечивая безопасность и эффективность в процессе перемещения товаров и материалов. Они изготавливаются из высококачественных материалов, что гарантирует им высокую грузоподъемность и долгий срок службы.
Одним из основных преимуществ грузовых цепей является их надежность и устойчивость к различным видам нагрузок. Благодаря использованию качественных материалов и строгому контролю производства, грузовые цепи способны выдерживать значительные весовые нагрузки и работать без сбоев в течение продолжительного времени.
Широкий ассортимент грузовых цепей предоставляет возможность выбора оптимального варианта для конкретных задач и условий эксплуатации. Разнообразие типов цепей, их размеров и грузоподъемности позволяет подобрать подходящий вариант для различных видов транспорта и оборудования.
Технологические инновации играют важную роль в развитии грузовых цепей, способствуя улучшению их характеристик и повышению эффективности использования. Применение новых материалов и конструктивных решений помогает увеличить прочность и долговечность цепей, что делает их более надежными и долговечными.
Таким образом, грузовые цепи являются важным компонентом в сфере грузоперевозок, обеспечивая безопасность и надежность в процессе транспортировки грузов. Благодаря своим характеристикам и инновациям в технологиях, они играют ключевую роль в обеспечении эффективности и безопасности логистических процессов.
Оптовикам стоит выбирать грузовые цепи компании ООО "Приводные цепи" по ряду весомых причин, которые делают этот выбор наиболее выгодным и эффективным для их бизнеса.
Выбирая грузовые цепи компании ООО "Приводные цепи", оптовики получают высококачественную продукцию, широкий выбор, инновационные технологии, конкурентоспособные цены и надежного партнера для долгосрочного сотрудничества. Это делает компанию их оптимальным выбором для обеспечения эффективности и безопасности в транспортной отрасли.
В каталог грузовых цепей входят грузовые шарнирные цепи и грузовые пластинчатые цепи.
Купить грузовые цепи можно в специализированных магазинах или заказать у компаний, предоставляющих перечень услуг от предоставления всех необходимой информации для подбора цепи до составления заказа.
Каталог конвейерных цепей представлен цепями с прямыми пластинами, полыми валиками, креплениями, двухшаговыми цепями, двухшаговыми цепями с полыми валиками, цепями с эластомером и тяговыми цепями.
Купить конвейерные цепи, цепи использующиеся для непрерывной транспортировки различных материалов. При приобретении конвейерных цепей, как и с любым другим типом цепей, важно установить задачу, с которой должна будет справляться цепь. Благодаря этому можно выяснить нюансы характеристик, требующихся для наиболее эффективной работы цепи.
Конвейерная цепь – это специализированное механическое устройство, предназначенное для передачи и транспортировки грузов на конвейерах. Она состоит из прочных звеньев, соединенных между собой специальными шарнирами, обеспечивающими плавное и эффективное движение по всей длине конвейера. Конвейерные цепи отличаются высокой износостойкостью, прочностью и способностью передавать грузы на большие расстояния при высокой скорости.
Конвейерные цепи представляют собой группу цепей, применяющихся в качестве тягового элемента конвейерной системы. Говоря другим языком, конвейерная цепь – это тяговая цепь.
От условий эксплуатации, а также необходимых к выполнению задач зависит конструкция цепи.
1. Сварные круглозвенные цепи – это наиболее простой вариант цепи, имеющий самоочищающийся шарнир и неплохую гибкость. Ключевым достоинством сварной круглозвенной цепи является её относительно небольшая стоимость. Однако, этот вид цепей имеет несколько недостатков: работа самоочищающегося шарнира подразумевает усиленное трение, а следовательно большую скорость износа; к тому же трение становится причиной нагрева и увеличивает вероятность образования искр. Применение этих цепей в выльных помещениях недопустимо. В тех случаях, когда требуется осуществить прямолинейную транспортировку, гибкость может выступить в качестве недостатка.
2. Литые цепи представляют собой цепи с отлитыми из стали или чугуна звеньями сложной формы. Зачастую находят применение в скребковых конвейерах. Отличаются значительным весом.
3. Пластинчатые цепи используются в конвейерах, если требуется осуществить прямолинейное движение. Составлены пластинчатые тяговые цепи из холодноштампованных пластин, соединённых валиками. С целью увеличения надёжности шарнира прибегают к использованию втулки, в то время как для большей стойкости к износу используется ролик. Форма пластины может быть разной, так она может обладать гнутыми элементами и отверстиями, способствующими произведению крепления грузонесущих элементов.
Наибольшее распространение получили роликовые и катковые пластинчатые цепи. Качение роликов позволяет снизить износ валиков у безвтулочных и втулок у втулочных роликовых цепей.
Конструкция катковых цепей аналогична таковой у роликовых цепей, однако предполагает наличие увеличенного ролика с диаметром, превышающим значение ширины пластины. Эти ролики-катки выступают в качестве ходовых элементов и имеют возможность осуществлять движение по направляющим путям. Выполнение катков возможно с учётом подшипников скольжения и качения.
Сорость на которой способны работать пластинчатые конвейерные цепи может значительно превышать таковую у круглозвенных сварных и литыми цепей.
Крепление грузонесущих элементов конвейерных систем к тяговым цепям производится с использованием специальных элементов. Варианты стандартного крепления, представленные пластинами цепей, имеющими особую форму:
Осуществление крепления грузонесущих элементов возможно как к пластинам, так и к валикам. Первый вариант предполагает использование удлинённого в одну или обе стороны валика – крепление грузонесущего элемента производится на эти выступы.
В случаях, когда необходимо прикрепить к валикам нестрандартный элемент, используют специально предназначенные цепи с полыми валиками – таким образов становится возможным прикрепление любого элемента при помощи вставленного внутрь полого валика винта.
В ситуациях, когда стандартные элементы не подходят для прикрепления грузонесущих элементов, происходит выпуск специальных цепей с несущими элементами заводского изготовления.
В современном мире эффективность и надежность оборудования играют ключевую роль в успешной работе предприятий. Особенно важным для оптовиков является выбор надежных компонентов, таких как конвейерные цепи, которые обеспечивают бесперебойную работу производственных линий и транспортных систем. Одной из ведущих компаний, специализирующихся на производстве качественных конвейерных цепей, является ООО "Приводные цепи". Рассмотрим основные причины, по которым оптовикам стоит выбирать продукцию этой компании:
Выбирая конвейерные цепи от ООО "Приводные цепи", оптовики получают не только качественные и надежные компоненты для своего оборудования, но и профессиональную поддержку и индивидуальный подход к каждому заказу. Благодаря высокому уровню сервиса и качества продукции, компания ООО "Приводные цепи" заслуженно занимает лидирующие позиции на рынке производства конвейерных цепей.
Всю свою историю люди старались придумать то, что поможет им работать с большей эффективностью и облегчит этот самый труд. Одним из наиболее важных изобретений, следующих за колесом, был конвейер, благодаря которому стало возможным перемещение разнообразных грузов из одного места в другое.
Конвейер представляет собой систему постоянного перемещения грузов в вертикальном и горизонтальном направлении.
Эксплуатация представленной системы широко распространена в распределении в пределах технологических линий, в поточном производстве и в комплексах, предназначающихся для разгрузки и погрузки.
Системы, действующие на постоянной, основе начали использоваться уже довольно давно. Известнейшими из таких систем являются системы орошения, задача которых состояла в подъёме воды при помощи крутящегося колеса, скребков или винтов.
Постепенно применение таких идей вошло и в иные сферы. Так началось перемещение сыпучих материалов и продуктов, после чего размер передаваемого материала стали увеличивать.
Последующее усовершенствование конвейерных систем было выражено в появлении пластинчатых, ленточных и ряда иных типов конвейеров. Промышленность развивалась и конвейерные системы становились всё более востребованными в производстве.
Ещё одним рывком в использовании конвейеров стала идея Генри Форда, заключавшаяся в реализации поточного производства. Впоследствии этого люди начали активно создавать конвейеры для сборки, а конвейерные системы нашли ещё более широкое применение в сельском хозяйстве и промышленности.
На данный момент применение конвейерных систем можно наблюдать повсеместно на любом производстве и в самых разных целях. Классификация конвейеров представлена конвейерами, подразделяющимися на те или иные типы, в зависимости основных функциональных органов, назначения, от принципа действия.
В зависимости от наличия специального тягового элементы конвейеры делят на системы с тяговым органом или без него.
Конвейерные системы, не имеющие тягового органа подразделяются на гравитационные, инерционные и винтовые.
Тем временем, конвейерные системы с тяговым органом подразделяются на тросовые, цепные и ленточные.
Иные классификации
Ленточный конвейер входит в число наиболее распространённых конвейеров, тяговую и грузонесущую функцию которого выполняет лента, натянутая на барабанах. Ленточный конвейер применяется для перемещения как штучной, так и рассыпной продукции (в тех случаях, когда предусмотрено наличие зацепов) горизонтально и вертикально (тех случаях, когда предусмотрено наличие зацепов). Группа последовательных элементов делает возможным изменение направления движения. Использование ленточного конвейера можно наблюдать на пищевых предприятиях, в шахтах, сельском хозяйстве и иных производствах.
Пластинчатый конвейер используется с целью перемещения груза в горизонтальном или вертикальном направлении, однако в этом случает тяговым элементом выступает цепь. Благодаря использованию пластинчатого конвейера становится возможной транспортировка грузов, отличающихся большой тяжестью, а кроме того появляется возможность проведения обработки груза в ходе транспортировки. Применение пластинчатого конвейера не ограничено перемещением грузов, так использование представленной системы можно наблюдать в работе пассажирских элеваторов и движущихся тротуаров.
Скребковые конвейеры используют цепь в качестве тягового органа, однако прикрепление пластин (скребков) происходит вертикально к ней. Благодаря такой особенности становится возможным перемещение насыпных грузов в пределах замкнутого пространства. Однако, недостатков скребковых конвейеров является значительная скорость износа, причиной чему выступает взаимодействие с перемещаемым грузом.
Тележечные конвейеры используют с целью перевозки высокотемпературных отливок на литейных производствах. Создание тягового усиления воспроизводится как самой тележкой (в такой ситуации перемещение происходит по горизонтали), так и при содействии цепи (возможно как вертикальное, так и горизонтальное перемещение).
Подвесные конвейеры используют для того, чтобы перемещать штучные грузы в пространстве между цехами или операциями в поточном производстве. Роль тягового элемента, как правило выполняет трос или специально предназначенная для этого цепь с боковыми стабилизирующими роликами.
Ковшевой конвейер используется для подъёма грузов по вертикали. Роль грузонесущего элемента ковшевого конвейера выполняют ковши, тягового – роликовые цепи и ленты. При помощи ковшей становится возможным транспортировка жидкостей и сыпучего груза.
Помимо представленных встречаются и такие конвейерные системы как: винтовая (шнековая), маятниковая, вибрационная, роликовая, пневматическая.